БИЗНЕС, КОРПОРАТИВНЫЕ КЛИЕНТЫ, ПОИСК КЛИЕНТОВ, РЕКЛАМА: Как найти корпоративных клиентов

0
244
Поиски корпоративных клиентов
Бизнес клиенты

Статья с советами по поиску корпоративных клиентов для своего предприятия. Список. Ключи: корпоративные клиенты, методики поиска клиентов, информационные бизнес-справочники, интернет-справочники, специализированные выставки, поддерживать разговор

Наибольшую прибыль предприятию могут принести именно корпоративные клиенты. Поэтому если ваша отрасль бизнеса допускает наличие корпоративных клиентов, то первоочередная задача – это их поиск. Но в этом случае реклама, как правило, не работает, а значит, вам надо точно знать, где и как их искать. Об особенностях привлечения корпоративных клиентов мы поговорим в нашей статье.

Где искать:

1. Информационные бизнес-справочники.
Это могут быть федеральные или местные издания типа «жёлтых страниц», а могут быть и интернет-справочники. Электронные варианты намного удобнее, поскольку данные легко можно скопировать и занести в свою базу данных. Также можно воспользоваться услугами различных телефонных справочных служб.

2. Электронные торговые площадки.
В Сети проводятся тендеры и размещаются заказы. Необходимо приучить себя к регулярному мониторингу, чтобы не упустить важной информации.

3. Специализированные выставки.
На такие выставки, как правило, приходят те, кто действительно заинтересован в ваших товарах и услугах, а значит, это один из самых эффективных методов поиска клиентов. Важна подготовка: заранее позаботьтесь о презентации. Помните, что собранные на выставке контакты надо максимально быстро обработать: постарайтесь связаться с потенциальными клиентами до того, как это сделают ваши соперники.

4. Рекламные инструменты.
Во-первых, ваши потенциальные клиенты размещают рекламу о себе. Если они предоставляют контактную информацию, вы можете легко с ними связаться. Во-вторых, рекламируйте своё предприятие, учтите, что ваша реклама должна дойти до нужного зрителя или читателя, поэтому обратите внимание на различные профессиональные издания.

5. Рекомендация реальных клиентов.
Для этого, прежде всего, нужно, чтобы они были довольны работой вашей фирмы, в таком случае они сами будут рассказывать о вас своим знакомым. Можете договориться с клиентами, что будете платить им определённую сумму или процент от сделки, заключённой с их помощью.

6. Друзья/знакомые.
Сарафанное радио всегда работает замечательно. Пусть ваши знакомые знают, чем вы занимаетесь, тогда они не упустят из виду выгодное для вас предложение.

7. Информация конкурентов. Следите за обновлениями на сайте ваших конкурентов, там можно прочитать новости о корпоративных мероприятиях, поздравления клиентов или узнать об общих мероприятиях – эта информация может пригодиться. Существуют ещё и нечестные методики поиска клиентов. Если вас не смущает промышленный шпионаж, вы можете всегда найти человека, который предоставит вам нужную информацию, например, поделиться готовой клиентской базой вашего конкурента.

8. Налаженные связи с более крупными игроками рынка, которые могут отдать вам заказ, если он для них слишком мал и неинтересен.

Разработайте свой план поиска клиентов, пытайтесь реализовывать все предложенные идеи в комплексе. Но сложнее не найти компанию, а добиться того, чтобы она стала вашим клиентом. Поэтому очень важно выйти на человека, ответственного за принятие решений – генерального директора, его заместителя, начальника службы, нуждающейся в ваших услугах.

Большое значение имеют телефонные переговоры: по телефону вы можете назначить встречу и убедить пока еще возможного клиента уделить вам время для презентации. Но принципиальное значение имеет личная встреча, так как вопросы такого рода по телефону никто решать не будет.

Позаботьтесь о том, чтобы заручиться рекомендациями бывших клиентов, которые станут гарантами вашей квалификации и качественного уровня работы. Постарайтесь во время встречи продемонстрировать, что вы профессионал своего дела, попытайтесь донести до потенциального клиента всё доступным языком. Вам необходимо быть обаятельным и интересным собеседником, способным вести диалог и поддерживать разговор не только на тему бизнеса.