0
142
Размещение рекламы
Реклама

Безусловно, реклама — двигатель торговли. Все производители давно знают: нет рекламы — нет продаж. В огромном море изделий обратить внимание потребителя на новинку может только реклама. Но интерес покупателя нужно поддерживать. Для чего есть понятие «вторичная реклама», именно поэтому мы десятилетия видим практически одни и те же изделия в рекламе по телевидению. Конечно, в Европе и США реклама новых изделий и вторичная реклама носит совсем другой характер — чаще всего, чисто информационный. Наша же реклама перегружена придуманными цифрами: «эффективнее в разы или на столько – то процентов», «борется с 7-ю и даже 12-ю проблемами» и пр., она агрессивна и часто попросту лжива. «Рекламщики» обязаны проверять достоверность представленной информации, обязаны требовать подтверждения заявляемых свойств, но делают это далеко не все. В итоге назойливое и громкое повторение откладывается в сознании, даже если человек не склонен доверять рекламе. Увидев разрекламированный товар на прилавке, мы можем на подсознательном уровне сделать выбор в его пользу.

Кроме подсознательного фактора, как отмечают психологи в нашей стране, несмотря на многочисленные обманы, связанные с финансовыми пирамидами, все еще остается большой процент населения, безусловно и без малейших сомнений доверяющий слову, сказанному по телевизору. По некоторым оценкам, таких людей у нас сейчас около 30%.

К сожалению, Закон о добросовестности рекламы в нашей стране не работает или, если и работает, то очень плохо. Именно поэтому только по нашему телевидению до сих пор можно услышать заявления типа: «Морщины уменьшаются на 50% или на 22%», «Уменьшается глубина мимических морщин». А на аннотациях – вкладышах импортных изделий на русском языке по требованию дистрибьюторов часто пишутся такие заявления, которых нет ни на одном из европейских языков в оригинале! Для законопослушных иностранцев совершенно невероятной выглядит фраза «Уменьшается глубина морщин» и тому подобные заявления. Им никогда не придет в голову размещать такие слова на своей продукции, поскольку с них очень быстро могут взыскать по суду огромные, иногда многомиллионные иски за необоснованные заявления.